Как получить деньги за испорченный багаж?

При обнаружении порчи багажа (сколов на любимом чемодане, повреждений, царапин), обоснованными будут требования о возмещении ущерба. Обычно, при своевременном обращении, такая процедура не займет много времени.

Порядок действий отличается в некоторых ситуациях, поэтому подробно рассмотрим каждый из них.

Факт порчи багажа обнаружен непосредственно в аэропорту

• необходимо обратиться к сотруднику аэропорта, зафиксировать все обнаруженные дефекты. Желательно дополнительно сфотографировать повреждения. Важно: мелкие царапины не могут считаться повреждениями;

• после составляется протокол, который обязательно должен быть в двух экземплярах. Один – заверенный подписью сотрудника, с присвоенным номером передается владельцу багажа;

• при оформлении порчи необходимо предъявить: талон на посадку, билет на авиарейс;

• необходимо найти бирку с номером, которая вклеивается в паспорт при оформлении багажа;

• оформляется претензия. Особых требований к оформлению нет, поэтому пишется в свободной форме. Иногда может быть предоставлен распечатанный бланк;

• обязательно указывается перечень видимых повреждений с подробным описанием, стоимость новой вещи, а также сумма возмещения;

• при оформлении не забудьте указать контактные данные для обратной связи (почтовый и электронный адреса, номера телефонов, номер рейса);

• далее сотрудник снимает копии с предоставленных документов.

По возвращении домой необходимо продублировать претензионные требования к авиакомпании. Сделать это нужно как можно быстрее. Сроки для подачи обращений ограничены: от 7 до 14 дней для международных перелетов, до 6 месяцев в пределах Российской Федерации.

Подать претензию, также в свободной форме можно на официальном сайте, либо обратившись в представительство компании лично. Последний вариант надежнее.

После рассмотрения, которое занимает обычно не более 2-х недель. Сотрудник авиакомпании запросит данные о расчетном счете клиента для перевода денежной компенсации.

Возмещение ущерба может занять до 3-х месяцев. При этом стоит учитывать, что нельзя запросить сумму равную первоначальной стоимости. Расчет производится с учетом износа, который составляет около 10% за каждый год эксплуатации (применительно к дорожным сумкам и чемоданам).

В случаях, когда стоимость багажа не подлежит оценке, сумма ущерба будет рассчитываться согласно тарифам авиакомпании и составит 600 рублей за кг.

Если вещь сильно повреждена (например, поломалась коляска), то в ремонт отдавать можно. Главное сохранить чек. Впоследствии сумма ущерба, равно как и стоимость ремонта испорченной вещи будут возмещены.

Что касается пропажи вещей, то тут все сложнее, ведь невозможно доказать, что изначально вещи находились в чемодане. Если замок оторван или имеются следы вскрытия чемодана – обращайтесь к сотрудникам компании и требуйте составления акта.

А вот в случаях, когда замки целы и нет видимых следов открывания, то доказать пропажу вещей будет практически невозможно.

Единственно возможное решение – составление списка вещей. Но, как правило, эти никто не занимается, поэтому шансы на возмещение, даже при условии обращения в суд будут равны нулю.

Факт порчи багажа обнаружен дома

Помните, что возмещению не подлежат мелкие дефекты, т.к. они могут быть связаны с неправильной эксплуатацией.

А что касается крупных повреждений и поломок, то их трудно не заметить при получении багажа.

Что делать, если багаж утерян

Потеря багажа – это неприятная ситуация, которая способна свести на нет положительные эмоции от путешествия.

Порядок оформления не отличается от оформления факта порчи. Необходимо обратиться к сотруднику авиаперевозчика и зафиксировать пропажу.

Как правило, потерянные вещи находятся в течение нескольких суток.

В редких случаях, когда возврат багажа невозможен, можно подать на возмещение ущерба в течение 2-х лет после инцидента. Как правило, сроки, когда авиакомпания признает багаж утерянным, составляет от 21 до 45 дней (для США).

При обращении стоит помнить, что утвержденные сроки могут регламентироваться самим авиаперевозчиком, поэтому лучше уточнять информацию на официальном сайте авиакомпании.

Что делать, если багаж застрахован

На начальном этапе происходит оформление и фиксирование повреждений вместе с сотрудником аэропорта, снятие копий документов для передачи в авиакомпанию, далее полученные документы передаются в страховую компанию.

Важно: сроки для подачи документов на возмещение ущерба составляют всего 3 дня.

Возмещение через суд

Если вопрос о возмещении не удалось решить мирным путем. То можно обращаться в суд

Действия при перелетах в пределах РФ

Обратиться в суд можно:

• по месту регистрации и фактического нахождения организации-перевозчика, с которым был заключен договор (приобретение билетов);

• по месту нахождения головного офиса.

Действия при международных перелетах

 

Читай продолжение на следующей странице

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как получить деньги за испорченный багаж?